Тридцать лет назад компания Hyundai Motor впервые попробовала свои силы в создании автомобилей, работающих на электричестве. И с тех пор она неизменно находится в авангарде развития эко-технологий в транспортной промышленности.

Свой первый электромобиль Hyundai Motor представила еще в 1991 году. С тех пор компания выпустила несколько популярных экологически чистых моделей, в числе которых – IONIQ Electric, Kona Electric и NEXO, подтвердив, тем самым, свое стремление к чистой мобильности и устойчивому будущему.

1990-е: развитие первых электромобилей Hyundai

Первые шаги в разработке электромобилей Hyundai Motor сделала в начале 1990-х годов. В 1991 году с конвейера завода компании сошел концепт Hyundai Sonata EV, который оснащался свинцово-кислотным аккумулятором, обеспечивавшим запас хода на одном заряде в 70 км при максимальной скорости 60 км/час.

В последующие годы компания выпустила целый ряд созданных на базе обычных моделей концептов, которые оснащались разными типами батарей. В 1992 году компания представила концепт Excel, который оснащался более мощной свинцово-кислотной батареей, имел запас хода 100 км и развивал максимальную скорость в 100 км/час. 

Купити автомобіль в Автоберег. Модельний ряд Hyundai | Автоберег - фото 6

Годом позже инженеры Hyundai доработали первый концепт Sonata EV, оборудовав его мощным аккумулятором. Его запас хода возрос до 140 км, а максимальная скорость составлял 120 км/час. В 1994 году у компании появился еще один электрический концепт Scoupe, запас хода которого составлял те же 140 км при максимальной скорости 120 км/час.

Переломным моментом в развитии электрифицированных автомобилей Hyundai стало открытие в 1995 году в Намьянге Научно-исследовательского центра компании. Инженеры центра уже в 1996 году создали концепт электромобиля на базе модели Accent, который оснащался никель-металлогидридной батареей. Концепт имел запас хода на одном заряде 390 км, а максимальную скорость – 140 км/час.

Купити автомобіль в Автоберег. Модельний ряд Hyundai | Автоберег - фото 7

Параллельно с конструированием электромобилей, инженеры Hyundai экспериментировали с созданием гибридных автомобилей. Первым гибридом марки стал концепт FGV-1, который дебютировал в 1995 году на Сеульском международном автосалоне.

2000-е: достижения в сфере разработки электромобилей на водороде

В 1998 году Hyundai Motor обратила внимание на зарождающийся рынок электромобилей на водородных топливных элементах и решила разработать свою "водородную" модель. Спустя два года компания представила концепт Santa Fe FCEV, который оснащался 75-киловаттной силовой установкой, емкостью для водорода с давлением 350 бар. Пробег концепта на одной заправке водородом составлял 230 км. Хотя такие характеристики были существенными для того времени, в серию концепт не пошел из-за слабо развитой инфраструктуры заправочных станций.

Купити автомобіль в Автоберег. Модельний ряд Hyundai | Автоберег - фото 8

В 2004 году на Женевском международном автосалоне Hyundai представила водородный концепт второго поколения Tucson FCEV, который был оснащен новой полимерной литий-ионной батареей, блоком топливных элементов суммарной мощностью 80 кВт и баком для водорода емкостью 152 литра. Запас хода концепта составлял 300 км на одном заряде.

К концу первого десятилетия XXI века автопроизводители начали уделять больше внимания автомобилям с гибридными силовыми установками. У Hyundai также была своя разработка – гибридная модель Avante, уникальность которой заключалась в объединении электромотора с двигателем внутреннего сгорания, работавшим на сжиженном газе. Еще одна особенность модели – использование полимерных литий-ионных батарей, которые Hyundai разрабатывал совместно с местными корейскими компаниями. Применение батареи такого типа позволило существенно снизить ее массу, которая, к тому же, обладала большей мощностью.

2010-е: Hyundai становится первопроходцем в сфере мобильности будущего

Новое десятилетие XXI века стало настоящим прорывом для производителей электромобилей – продажи "розеточных" авто стали стремительно расти во всем мире. К этому моменту Hyundai Motor имела обширный опыт по созданию концептов электрокаров, очередь была за серийной моделью. Первым серийным электромобилем марки в 2010 году стал BlueOn, построенный на базе модели i10. Он оснащался полимерной литий-ионной батареей мощностью 16, 4 кВт, заряжался за 6 часов, имел запас хода в 140 км при максимальной скорости 130 км/час. Продажи BlueOn были ограничены рынком Южной Кореи, где он использовался в ряде государственных учреждений.

Купити автомобіль в Автоберег. Модельний ряд Hyundai | Автоберег - фото 9

В 2011 году стартовали продажи гибридной Hyundai Sonata. Среди ее особенностей – технология BlueDrive, благодаря которой были улучшены такие характеристики, как производительность, расход топлива и снижение выбросов вредных веществ. Эта модель также стала первой среди гибридов, которую оснастили электрическим приводом трансмиссии (электромотор между двигателем и КПП), что характерно для гибридов параллельного типа. Этот привод был полностью разработан инженерами Hyundai.

Очередным достижением в сфере эко-мобильности для Hyundai Motor стал выпуск в 2013 году первого в мире серийного кроссовера ix35 Fuel Cell. Эта модель оснащалась мощным мотором (100 кВт), топливным баком, в котором помещалось  5.64 кг водорода и 24-киловаттной полимерной литий-ионной батареей. Преимуществами ix35 Fuel Cell были быстрая заправка водородом и запас хода 600 км.

В 2016 году Hyundai Motor представила целое семейство эко-мобилей IONIQ – Electric, Hybrid и Plugin Hybrid. Эти модели оснащались полимерными литий-ионными батареями различной емкости, электромоторами с синхронными постоянными магнитами и прочим инновационным оборудованием. Каждая модель семейства строилась на легковесной платформе с алюминиевыми компонентами и сверхпрочной высококачественной стали собственного производства Hyundai.

Купити автомобіль в Автоберег. Модельний ряд Hyundai | Автоберег - фото 10

Премьера водородного кроссовера NEXO в 2018 году продемонстрировала высокие достижения Hyundai в разработке электромобилей на водородном топливе. Конструкторы разместили три емкости для водорода под полом в задней части кузова, а полимерной литий-ионной батарее автомобиля нашлось место в багажнике. Силовая установка кроссовера развивает мощность в 163 л.с., при этом разгон от 0 до 100 км/час составляет 9.5 секунд. Применение инновационных технологий позволило увеличить запас хода NEXO по сравнению с Tucson/ix35 FCEV на 66 км (до 666 км). Заправка кроссовера водородом занимает всего 5 минут.

Купити автомобіль в Автоберег. Модельний ряд Hyundai | Автоберег - фото 11

В конце того же года компания представила еще один революционный электромобиль – Hyundai Kona Electric. Особенностью этой модели стало наличие двух версий с разными по емкости полимерными литий-ионными батареями – 39, 2 и 64 кВт∙час. Запас хода в зависимости от версии, составляет от 312 до 450 км (по данным WLTP).

2020: год электрификации от Hyundai   

После 30 лет инноваций в разработке экологически чистых транспортных средств, Hyundai предлагает самый широкий спектр электромобилей на рынке. Кроссовер  NEXO представляет уже второе поколение электромобилей на топливных элементах, в то время как другие производители выпускают свою первую "водородную"  модель или все еще только рассматривают возможность производства электромобиля на водородных топливных элементах. Обновленный IONIQ – доказательство того, что Hyundai оптимизирует свои автомобили с альтернативной трансмиссией, в то время как другие производители все еще разрабатывают их.

Купити автомобіль в Автоберег. Модельний ряд Hyundai | Автоберег - фото 12

В новом десятилетии Hyundai продолжает смотреть в будущее, стремясь еще больше укрепить свои позиции лидера эко-мобильности. 2020 год - это «Год электрификации» компании, что означает, что до конца этого года большая часть моделей бренда, представленных на европейском рынке, будут иметь электрическую трансмиссию. Помимо производства легковых электромобилей Hyundai активно развивает "розеточные" гоночные автомобили и коммерческие грузовики. К 2025 году Hyundai планирует войти в тройку крупнейших поставщиков электромобилей в Европе.